Установка задних дисковых тормозов (суппорта Lucas) на переднеприводные модели Москвичей
В основном, при установке, опирался на статью с azlk-team.ru
Установить сей девайс я решил потому что на дисковых тормозах
значительно проще производить замену колодок, потому что с увеличением
их температуры и температуры диска торможение только улучшается(для кратковременных торможений барабаны даже лучше), и из-за их большей надёжности(ввиду меньшего количества деталей в суппорте).
Начинаем с покупки(собирания) деталей:
Собственно суппорта Lucas №BHN146(лев)
BHN147(прав)
ATE № 24.3384-1719.5(лев)
24.3384-1720.5(прав)
Скоба крепления суппорта Lucas № BDA245(2шт, т.к. Они одинаковые)
Тормозне колодки №№ Girling 6111631
Lucas GDB1163
Ferodo TAR222
Jurid 571350J
Переходная пластина.
Я заказывал в www.dgpi.ru. Они у них там в наличии есть(зажигалка — для сравнения размеров).
Тормозные диски.
Необходимо проточить центральное отверстие до 70 мм(т.е. Где-то на 2мм)
Итак, номера: Brembo(я себе как раз их брал) 08.4874.14
Otto Zimmermann(всеми любимый) 100.1205.05
Lucas DF1526
ATE 24.0110-0178.1
Jurid 561312J
Болты крепления скобы суппорта к пластине 4 штуки(я брал с запасом и он мне пригодился) №N0199123.(Резьба М10x1,25x20)
Кожух(пыльник) тормозного диска ставм по желанию.
Да и подбирается он в общем-то«на(там(правда
они пипец дорогие, но мне достались нахаляву). А отверстия
в них всё равно пришлось пересверливать и обрезать его по наружнему
контуру.глаз». У кого-то я встречал немного переделанные из передних 2 отверстия надо просверлить), у кого-то вообще их не было. Я юзал от какой-то аудюхи
Номера тех, что я использовал 443615611B и 443615612B.
8. Ещё надо 2 троса ручника от 10-го Таза и приблуду, за которую цепляются тросы у рычага (по-умному она называется «уравнитель троса»)(фотки к сожалению нету).
А ещё нам понадобяться всевозможные инструменты такие как:
набор гаечных ключей, головок, пассатижи, большая и мощная отвёртка(или зубило), труба для увеличения рычага ключа или воротка(чем(или шлифмашинка), наверняка WD-40(хотя(лучше синий), ещё можно поизвращаться с аэрозольным очистителем тормозных механизмов. Вроде ничего не забыл… длиннее, тем лучше), металлическая щётка, болгарка мне не пригодилась), фиксатор резьбы
Очищаем всё металлической щёткой. Так же можно побрызгать очистителем тормозов
Отсоединяем трос ручника от кожуха при помощи пассатижей и руки.
Далее снимаем(или сбиваем) защитный колпак ступицы при помощи большой и мощной отвёртки(или зубила).
И отворачиваем ступичную гайку
….и снимаем её и упорную шайбу под ней.
Т.к. Съёмника ступиц у меня не было, то сразу после снятия гайки окручиваем 4 болта крепления цапфы(оси)
к балке, предварительно очистив выступающую часть резьбы. Иначе
они будут очень туго крутиться. И снимаем цапфу вместе со ступицей
и кожухом.
Откручиваем тормозной шланг
Снимаем всю эту приблуду и примерно следующим способом разделяем ступицу, тормозной кожух и цапфу
Теперь кожух, барабан и колодки можно выкинуть, а если они в хорошем
состоянии, то можно подарить брату-Москвичисту. Далее переходим
к сборке:
Для начала подгоняем новый кожух под крепёжные отверстия балки, а потом подкрашиваем или подантикориваем его.
Попутно я покрыл антикоррозийкой переходные пластины для суппортов
Примеряем это хозяйство к балке и любуемся.
В общем-то можно сразу и прикрутить всё. И не забываем посадить болты на фиксатор резьбы.(родные болты имеют достаточную длину — можно их и использовать)
Кстати, болгарку далеко не убираем
Производим примерку скоб суппорта и отмечаем места доработки. Я ещё немного подрезал выступы на цапфе
Дорабатываем скобы. Сразу срезать нужное количество металла не удасться, поэтому придёться сделать несколько подходов.
Ещё раз примеряем. И уже наживляем болты. Только не затягиваем. По крайней мере на тех болтах, которыми я прикручивал(VAG'овские) была какая-то мегарезьба, которая годиться только на одно затягиваие, зато держит мёртво.
Примерили. Снимаем скобу обратно.
Смазываем литолом подшипник
Лирическое отступление: тут я хочу посоветовать установить колёсные
шпильки в ступицу вместо болтов, т.к. В будущем будет очень сложно
ставить колёса. Я, вот, не поставил(поскольку не знал), теперь колесо одевать приходится минуты три наверное…
Cтавим ступицу на место, прикручиваем её и забиваем колпак
Вешаем тормозной диск и, чтобы не болтался без дела, вкручиваем пару колёсных болтов…
Смотрим зазор между диском и скобой(если надо — подкладываем шайбы между скобой и крепёжной пластиной) и, уже окончательно, приворачиваем скобу.
Прикручиваем тормозной шланг с новыми медными шайбами, на один болт(они
идут в комплекте со скобами и с колодками) приворачиваем сам суппорт
к скобе, вставляем колодки и заворачиваем второй болт. Одеваем колесо,
закручиваем гайки(если Вы прислушались к моему совету по поводу колёсных шпилек) или болты(если не прислушались) и смотрим как всё это крутиться.
Далее — ручник. Фоток к сожалению нету, т.к. фотик сел. Приворачиваем
держатель тросов к тросу, идущему от рычага ручника, по месту примеряем
тазовские тросы. Отрезаем от каждого где-то 20 сантиметров, потом
ещё примерно столько же отпиливаем от них оплётки. Снова
всё протягиваем, продеваем и на конец троса одеваем любую гаечку М10,
которую потом просто заминаем молотком. Далее зацепляем трос
за суппорт, ставим колёса, прокачиваем тормоза и наслаждаемся….